Замок Мацумото — самый красивый замок страны Восходящего Солнца

ГлавнаяТуристам ТОП 10

В Японии от средних веков и начала Нового времени дошли всего 12 замков. «Вестник АТОР» и JNTO представляют хит-парад самых аутентичных и хорошо сохранившихся «родовых гнезд самураев».

Следует помнить, что многие замки Японии, известные сегодня туристам – это позднейшие реконструкции древних сооружений: их не щадили пожары, землетрясения, войны и политические перипетии.

Так, например, любимый туристами замок в Нагое был заново отстроен в 1959 году после американских бомбардировок во время Второй мировой войны, которые его уничтожили.

А красивейший замок в Осаке был снесен во время революции Мэйдзи в XIX веке, заново отстроен только в 1931 году, был разрушен бомбардировками во время войны, а затем второй раз восстановлен только к 1997 году. Следует отдать должное японским строителям и реставраторам – они воссоздали древние сооружения с большой точностью, и сейчас это точки притяжения туристов и украшения японских городов

Но в этом обзоре мы расскажем о нескольких замках Японии, которые дошли до нашего времени в более-менее первозданном виде. Интересно, что большинство из них носят поэтичные «птичьи» названия.

ЗАМОК ХИМЭДЗИ (HIMEJI CASTLE)

Возраст: построен в XVII в. (в 1609 году).

Особенность: один из наиболее хорошо сохранившихся каменных замков Японии.

Замок Химэдзи, также называемый «Замком Белой Цапли» – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из 12 оставшихся в Японии средневековых замков, must see для любого туриста, которых хочет узнать о японской средневековой архитектуре.

Первые, не дошедшие до нас, линии оборонительных сооружений здесь были построены в XV веке, а до наших дней сохранился замок 1609 года постройки – состоящий из 80 зданий и башен, соединенных каменными лабиринтами.

С саду замка растут более 1000 деревьев сакуры, кроме того, вишневые сады Коко-эн, разбитые в период Эдо, окружают замок и снаружи, так что в сезон цветения сакуры здесь весьма людно – и если вы не любите толпу, лучше посещать замок вне сезона.

Стоимость билета: часть замка можно осмотреть бесплатно (вход через ворота Отэмон), другая часть замка (основная) – платная (вход через ворота Хиси), цена билета – 1 тыс. иен. Здесь можно подняться на несколько смотровых площадок и сделать прекрасные фотографии окрестностей. Вокруг замка можно за ту же стоимость в 1000 иен покататься на лодке (по выходным и праздникам).

Как добраться: нужно доехать по железной дороге до Himeji Station. Далее – 5 минут на автобусе или 20 минут пешком до улицы Отэмон.

LiveInternetLiveInternet

Середина 16 века. Император, находящийся со своим двором в столице Киото практически лишен власти. Военное правительство – сёгунат Асикага утратило прежнее могущество и контролирует лишь ближайшие к столице провинции. Япония раздроблена на множество отдельных феодальных княжеств, их владетели – даймё только формально признают центральную власть, думая лишь об усилении собственного влияния на принадлежащих им территориях, заботясь о наращивании собственного могущества и территориальных приобретениях за счет более слабых соседей. Вот уже более ста лет Япония представляет собой огромное поле битвы, в водоворот нескончаемых междоусобиц втянуты сотни тысяч людей. Идет война все против всех. Старые феодальные кланы теряют могущество, новые его добывают с оружием в руках. В это смутное время все решает военная сила.

Ранее большинство самураев и их сюзерены жили разрознено в своих поместьях, где кроме сторожевой башни “ягура” да небольшого рва, окружавшего жилище, никаких других оборонительных сооружений они не строили. Но на случай затяжной оборонительной войны воздвигались укрепления на труднодоступных участках гор, где можно было обороняться от превосходящих сил противников. Оборонительные сооружения имели место в немногочисленных городах, крупных храмовых комплексах, монастырях, но их качество не обеспечивало необходимых возможностей для противодействия при вооруженном нападении сильного противника. Образование крупных феодальных владений протянувшихся на десятки и сотни километров, необходимость обеспечения военного контроля территории потребовали качественно новых укреплений, в новых местах.

Наиболее дальновидные из новых даймё прекрасно понимали, что без сильных опорных пунктов в стратегических местах провинций и регионов, надежных тылов невозможно вести длительную и успешную борьбу со своими ближними и дальними соседями, нередко на два, три фронта одновременно и победить в этой борьбе. Оборонительные сооружения прежних эпох перестали удовлетворять новым жизненным реалиям. Почему? Во-первых, потому что ранее оборонительные укрепления сооружались из дерева. Такое укрепление можно было достаточно быстро построить из материалов находившихся поблизости, с помощью незначительных человеческих и финансовых ресурсов, но и уничтожались такие укрепления при помощи огня весьма быстро. Во-вторых, потому что в Японии стало стремительно распространяться огнестрельное оружие, существенно меняя тактику наступательных и оборонительных действий. В-третьих, ранее оборонительные сооружения, как правило, создавались в труднодоступных местах, где в полной мере использовались природные возможности: холмистая или горная местность, обрывы в сотни метров глубиной, ущелья, острова, естественные водные преграды – озера, реки, болота и т.п. и их задачей, прежде всего, была безопасность небольшого количества людей. Теперь же стояла задача военного контроля обширной территории. Новые, мощные цитадели стали строиться на равнинах и побережьях, на пересечении сухопутных и морских торговых путей, в стратегически важных районах провинций, как в уже существующих городах, так и в местах, где городов еще не было. Вокруг замков поселялись вассалы феодала, со своими чадами и домочадцами, порвавшие с деревней самураи, торговцы, ремесленники, так возникали призамковые поселения, а затем и города. Этот тип феодального города был самым распространенным в средневековой Японии. Всего в 16 веке в Японии с 1500 по 1580 г возникло 184 новых города и к концу века их число достигло 269.

Новые замки стали строиться с учетом европейских идей о фортификации. Территорию замка стали защищать высокими массивными каменными стенами часто в несколько рядов с угловыми башнями, бастионами на наиболее важных и опасных направлениях. Ворота в стенах оборудовались толстыми деревянными, усиленными металлом, дверями с крепкими запорами. Непременная принадлежность японского средневекового замка – широкие и глубокие искусственные рвы, с крутыми откосами, окружавшие его со всех сторон и служившие дополнительным средством защиты. Системы рвов заполнялись водой, иногда эту функцию непосредственно выполняла естественная водная преграда – река, озеро, болото. Внутри замок представлял собой сложную систему защитных сооружений, состоявшей из нескольких рядов стен с внутренними дворами и воротами, подземных коридоров и лабиринтов. Все эти сооружения располагались вокруг центральной площади хонмару на которой возводился дворец-резиденция феодала и высокая центральная башня тэнсюкаку. Башня состояла из нескольких постепенно уменьшающихся кверху прямоугольных ярусов с выступающими черепичными крышами и фронтонами. Опирающаяся на величественный каменный цоколь она являлась высотной доминантой всего замкового ансамбля господствующая над призамковой постройкой и окружающей замок местностью. Башня служила символом могущества и величия владельца замка, а также последним опорным пунктом в случае осады замка. Хотя в среднем японские средневековые замки занимали небольшую площадь, всего метров 500-600 в длину и 200-300 в ширину, но уже в эту пору воздвигались значительные по размерам и огромные по площади замки. Общая площадь только внутренних помещений замка, принадлежащего клану Такэда из провинции Каи, составляла почти 20 тыс.кв.м. Замок Одавара, построенный феодальным даймё Го-Ходзё, располагался на обширной территории, обнесенной крепостными стенами, площадью 170 га. Общая протяженность крепостных стен равнялась приблизительно пяти километрам, что вдвое больше протяженности стен Московского Кремля. Замки нового типа были построены почти во всех крупных феодальных владениях. Первым крупным замком подобного типа был замок Адзути, который возвел Ода Нобунага в провинции Оми, в районе нынешней префектуры Сига, в 1576-79 гг. Воздвигнутый им в Адзути замок представлял собой не только грандиозное сооружение из камня, каких не знала до того Япония, но и новый архитектурный стиль, и вообще новую культуру, получившую название культура Адзути – Момояма. Замок располагался на холме высотой 110 м, вблизи озера Бива, одного из крупнейших озер Японии, и отстоял от столицы на расстоянии 14 ри (около 55 км), которое можно было покрыть за один день. Он был выгодно расположен в стратегическом отношении: через этот пункт пролегала дорога в столицу из областей Хокурику и Токайдо.

О размерах замка можно судить по высоте ограждавшей его каменной стены, которая достигала 20 метров. Замок был целиком выложен из камней-великанов. Отдельные монолиты были так велики, что на стройку их доставляли 2-3 тысячи человек. А один из них получивший название “камень – змея” волокли наверх 10 000 чел. Над всей округой возвышалась главная башня замка, с которой как с горной вершины можно было наблюдать далеко вокруг. Строительство замка продолжалось с 1576 по 1579 год. Оно стоило так дорого, что на все провинции, находившиеся под властью Нобунаги, была наложена особая контрибуция. Замок Адзути строился не только как сильная крепость, но и как резиденция военного правителя страны, символ времени и крепнущей центральной власти. Часть материалов и украшений была привезена из дворца низложенных сёгунов Асикага в Киото. Замок был захвачен и разрушен, от него остались остатки каменных стен и фундаментов, но по детальным описаниям, дошедшим до наших дней можно судить о величественности его строений и роскоши интерьера. Главная башня была семиярусной. Во всех помещениях замка и жилых покоях дворца стены, потолки и опоры были оклеены золотой фольгой, украшены черным и красным лаком, резьбой по дереву. На строительстве замка, его архитектурном оформлении и внутреннем убранстве трудились лучшие мастера, строители, архитекторы и живописцы. Почти четыре года провел здесь известный художник того времени Кано Эйтоку, старательно расписывая стены замка и искусно оформляя его интерьер. На стенных росписях он старался запечатлеть не только буддийские и конфуцианские сюжеты, но и японские пейзажи, животный мир, жанровые сцены и т п. Знаменитая фреска, принадлежащая кисти этого живописца, на которой изображена схватка дракона и тигра, символически отобразила дух и атмосферу того смутного времени. Наряду с реальными изображались и мифические животные и птицы вроде птицы Хоо со змеиной шеей, рыбьим хвостом, черепашьей спиной и куриным клювом. Появление такой птицы считалось счастливым предзнаменованием. На створчатых ширмах часто изображался китайский лев. На одной из створчатых ширм художник нарисовал с натуры замок и город Адзути. Ода Нобунага так высоко оценил эту работу, что впоследствии когда возник вопрос о презенте папе римскому, то через христианских миссионеров она была передана в Рим. Разрушен замок был в 1582 году войсками Акети Мацухидэ, вассала Ода, предавшего его. Самым крупным был замок в Осака, построенный в 1583-1585 годах Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси, военный правитель Японии считал, что для страны следует иметь один главный замок, но такой чтобы он олицетворял собой могущество и величие новой власти. Местом для строительства был выбран Осака. Выбор не был случайным. Свою роль сыграло выгодное географическое положение на пересечении сухопутных и водных путей. Свой замок Хидэёси решил построить на месте знаменитого буддийского храма Исияма и прихрамового города, захваченного и дотла спаленного Ода Нобунага. Немаловажным обстоятельством для Хидэёси было и то что здесь находилась одна из первых и древнейших столиц Японии – Нанива. Это поселение в устье реки Ёдогава известно с конца 4 века, когда император Одзин построил здесь первый в стране Ямато город, в центре которого возвышался императорский дворец, окруженный валами и рвами. Строительство замка в Осака началось осенью 1583 года. Уже к лету следующего года были выполнены основные фортификационные работы. Еще через год, в 1585 году была воздвигнута главная башня замка. Все строительство замка продолжалось около трех лет. Ежедневно на строительных работах было занято 20-30 000 человек, которых направляли туда со всей страны. Каждая провинция, находящаяся под властью Хидэёси должна была принимать участие в этой гигантской стройке. Вассалы Хидэёси соревновались, желая угодить. За многими из даймё были закреплены участки стройки и вменялись определенные обязанности по снабжению строительства строительным материалом и рабочей силой. Впервые использовался в строительстве в таком объеме камень. По существу весь замок был сложен из камня, как и замок Адзути. Со всех концов страны от даймё, желавших угодить Хидэёси доставляли камни огромных размеров. В основном камень добывался в горах провинций Кавати и Харима, а также на островах Внутреннего Японского моря, а затем водным путем доставляли на стройку. Бывали дни когда в осакскую бухту заходило до тысячи судов, груженых камнем. В дело шел камень близлежащих буддийских храмов и монастырей, надгробные плиты старых могил. Самый крупный камень-великан “тако-иси”, т.е. камень-спрут высотой 5,5 метра и шириной 11,7 метра и весом почти 140 тонн был доставлен из провинции Будзэн на северо-востоке острова Кюсю. С острова Сёдо огромный камень весом около 130 тонн отправил на стройку Като Киёмаса, феодал из провинции Хиго. В качестве скрепляющего каменную кладку материала использовался свинец. Хотя при кладке стен из огромных каменных глыб раствор не имел большого практического значения, ибо камни, хорошо отесанные, держались и сами по себе благодаря своей огромной тяжести, тем не менее, для большей прочности щели между камнями трижды заливали жидким свинцом. Замок занимал значительную площадь, в самом центре его возвышалась высокая многоярусная башня. Вся территория в два ряда была обнесена крепостными стенами. Опоясывающий замок глубокий ров с водой служил еще одной оборонительной линией. Главная башня сооружалась, очевидно, по образцу замка в Адзути. Однако копия превзошла оригинал. Если судить по описаниям, дошедшим до нас то можно представить это великолепное сооружение – не только сточки зрения его военно-оборонительной мощи, но и по его архитектурному оформлению. Мощное гранитное основание замка в сочетании с выполненной из дорогих пород дерева верхней его частью, двускатные крыши оригинальной формы с причудливой резьбой, венчавшие каждый из семи этажей – ярусов, придавали замку внушительность и строгую красоту. Верхний ярус башни, огражденный перилами, служил своеобразной смотровой площадкой, сюда любил подниматься Хидэёси, любовавшийся просторами, покоренной им страны. Главная башня замка использовалась как наблюдательная вышка, как командный пункт и как арсенал. В ней размещались также и жилые помещения. Вблизи главной башни замка находился красивый дворец, по внешнему великолепию и роскоши обстановки не уступавший Золотому павильону, который построил в Киото сёгун Асикага Ёсимицу. Замок в Осака при всей его грозной внушительности и строгости внешнего вида был вполне приспособлен для житья и приема знатных гостей. Здесь часто устраивались необычайно роскошные пиры и всевозможные увеселения, проводились чайные церемонии. Для этого в замке были предусмотрены специальные залы, способные вместить сотни людей. Развлекались не только в помещениях, специально предназначенных для этих целей, но и на открытом воздухе, в великолепном саду, искусно созданном на территории замка. Одной из примечательных особенностей этого сада были чайные домики.

В это же время строились и другие замки, менее помпезные, но столь же эффективные в военном назначении и великолепные по архитектуре и внутреннему убранству – Химэдзи 1577-1580, Фусими 1593-1594, Мацумото 1597, Нагойя 1610-1612, Нидзёдзё в Киото 1600. Среди замковых сооружений этого периода, большинство которых было разрушено и лишь частично восстановлено, выделяется замок в Химэдзи, сохранившейся до наших дней. Основные его постройки были возведены при Хидэёси. Общее строго функциональное конструктивное и планировочное решение этого замкового ансамбля сочетается с яркой декоративной пластичностью. Очень эффектны его главная пятиярусная башня и примыкающие к ней три башни меньшего размера. Ритмическая легкость сооружения в сочетании с белизной оштукатуренных стен принесла ему поэтическое название “Замок белая цапля” (Сирасагидзё). После объединения страны и прекращения междоусобных войн оборонительные функции замков отошли на второй план и они превратились в парадные дворцовые резиденции. Замки средневековой Японии – уникальный памятник истории и культуры, сложнейшее произведение военно-инженерной науки, величественное и прекрасное произведение архитектурного искусства. Не похожие ни на какие другие сооружения такого рода, японские замки более чем что-либо другое в японской культуре конца 16 века отразили характер эпохи, принципиальные изменения пришедшие в стране. [stud.ibi.spb.ru]

Серия сообщений «Виртуальное путешествие по Японии.»:
Часть 1 — Японские классические сады. часть 1 Часть 2 — Путешествие по Японии (осень 2008) … Часть 5 — КИОТО — древняя столица Японии, ч. 3 Часть 6 — Архитектура Японии (ямадзиро и хирадзиро) Часть 7 — Самурайские замки древней Японии (немного истории) Часть 8 — Замки Японии. часть 2 Часть 9 — Путешествие по Японии (фото)

ЗАМОК МАЦУМОТО (MATSUMOTO CASTLE)

Возраст: замок построен в XV веке.

Особенность: окруженный рвом с водой замок с самой древней в Японии деревянной пятиэтажной цитаделью.

Замок Мацумото – один из самых впечатляющих исторических замков Японии, и один из самых известных, является символом города Нагано. Замок на вид мрачен и суров, поэтому его второе название – «Вороний замок». Ночью замок красиво подсвечивается. Во рву замка плавают красивейшие японские карпы и лебеди.

В замке проходят многочисленные сезонные праздники (фестиваль барабанов тайко – летом, фестиваль лапши соба – осенью и фестиваль ледяных скульптур – зимой). Днем в парке для туристов расхаживают актеры в костюмах самураев и ниндзя – особенно им рады дети, которые любят фотографироваться с японскими героями.

Стоимость билета: территория, окружающая замок – бесплатна для посещения (в парке вокруг замка много сакуры, поэтому в апреле здесь всегда много народа). За символическую плату можно пройти и внутрь замка: здесь можно посмотреть дворцовые интерьеры, в которых жила знать, есть любопытная небольшая экспозиция древнего оружия. Можно подняться и на смотровую площадку – отсюда прекрасный вид на горы.

Как добраться: на поездах JR от вокзала Shinjuku Station в Токио, а также от Нагои (ехать до Matsumoto Station). Далее – 15 минут пешком или 5 минут на туристическом автобусе Town Sneaker.

Замок Катсурен

Замки Японии

Данный замок располагается на Окинаве. Его строительство происходило в 13 веке. В возведении строения участвовал князь Амавари, впервые открывший международные торговые пути в Японии. Преимуществом замка являлась хорошая обзорность. Он располагался на высоком холме, с вершины которого было видно близлежащие окрестности. Вокруг холма простирались воды Тихого океана. По этой причине замок получил второе название – «Океанический гусуку». Катсурен является объектов ЮНЕСКО. На сегодняшний день он представляет собой музей с важными историческими артефактами.

ЗАМОК ЦУРУГА (TSURUGA CASTLE)

Возраст: был построен в XIV в. феодальным японским владетелем Ашина Наомори (жил в период 1323-1391 гг.).

Особенность: единственный красно-белый замок Японии, и один из самых древних.

Замок Цуруга, также известный как «Журавлиный замок» или замок Вакамацу (официальное имя достопримечательности – Aizu Wakamatsu), в течение семи столетий постоянно перестраивали его новые владельцы. Красный «исконный» цвет журавлиного крыла крыше замка вернули только в 2011 году.

Зато сады вокруг замка, стены и рвы с водой – те самые, древние, разбитые еще в XIV веке. Здесь растет великое множество деревьев сакуры, в сезон цветения (в апреле) его сады – излюбленное место для прогулок местных жителей и туристов.

С крыши замка получаются отличные панорамные фото окружающих замок садов. Прогуливаясь по ним, не забудьте зайти в чайную Rinkaku Teahouse, расположенную как раз на том самом месте, где феодалы, проживающие в замке в Средние века, устраивали чайные церемонии.

Замок Цуруга открыт круглый год, в нем проходят различные фестивали – например праздник свечей.

Внутри замка есть небольшая экспозиция, повествующая о самом замке, а также о самурайском быте. В коллекции местного музея – настоящие средневековые доспехи и меч. Кстати, рядом с замком расположен и музей префектуры Фукусима, а в пяти минутах ходьбы – музей истории региона Айцу.

Как добраться. Из Токио – на поезде JR Tohoku Shinkansen до станции Koriyama, далее пересесть на поезд, следующий до станции Aizu Wakamatsu. Оттуда до замка можно дойти пешком или доехать на велосипеде. Но можно и сесть на автобус (выйти в таком случае нужно на остановке Tsurugajo Kitaguchi).

Замок Накагусуку

Замки Японии

Начало строительства замка было заложено в период правления Шоутакю. Позже границы замка были расширены и облагорожены великим князем Годзамару. Он придумал уникальную технологию использования каменных глыб. Стены, возведенные из них, практически сливались с общим ландшафтом местности. Считается, что на полное строительство замка ушло не менее тысячелетия. Замок является идеальным убежищем, поскольку достаточно сильно укреплен. Забраться на его стены не представляется возможным. Даже в период Второй Мировой войны замок остался практически нетронутым. На сегодняшний день замок доступен для посещения туристами. С окон его башен открывается невероятный вид на окружающую местность.

ЗАМОК ИНУЯМА (INUYAMA CASTLE)

Возраст: первый замок был построен здесь еще в 1440 году, нынешний замок – XVI века (1537 года постройки).

Особенность: многими специалистами считается наиболее аутентичным японским замком. Единственный замок Японии, до 2004 находившийся в частном владении.

Воздвигнутый на берегах реки Кисо, замок Инуяма пережил множество войн и стихийных бедствий, тем не менее, почти полностью сохранившись с XVI века. С 1895 до 2004 года находился в частной родовой собственности японской семьи, которая заботливо поддерживала его в отличном состоянии. Сейчас это один из 12 сохранившихся средневековых замков Японии.

Территория самого замка и вокруг него особенно живописна весной, в период цветения сакуры, и в период «красных кленов» – осенью. С верхнего этажа башни замка можно сделать захватывающие фото долины реки Кисо: в апреле вся местность покрыта розовыми сполохами цветущей сакуры, а в ноябре расцвечивается темно-красным, желтым и оранжевым.

Вокруг замка можно найти несколько небольших красивых храмов. Советуем зайти в храм Санко Инари – он и сам по себе красив, и вдобавок известен у японцев как место, куда приходят люди с историями несчастной любви просить о спутнике жизни.

В начале апреля в замке Инуяма проходит одноименный фестиваль бумажных фонариков, когда тысячи этих рукотворных светлячков плывут по реке – захватывающее зрелище, советуем посетить замок в это время (тем более, что в апреле вокруг замка расцветает и сакура).

Как добраться. Сначала нужно приехать на вокзал г. Нагоя (52 минуты от Осаки или 1 час 40 минут от Токио). В Нагое сесть на поезд по линии Meitetsu и выйти на станции Inuyama или Inuyama-yuen. Замок находится в 20 минутах ходьбы от обоих станций.

До станции Inuyama можно доехать и рейсовыми автобусами из Токио (вокзал Shinjuku), Киото, Осаки, Нагои.

Замок Мацуяма

Замки Японии

Сооружение расположилась на огромном холме, его территория представляет собой комплекс построек, выполненных в традиционном японском стиле. Основателем замка стал Като Ёсиаки. Строительство пришлось на начало 17 века. Первыми владельцами замка была семья Мацудайра. После конца феодальной эпохи замок был передан потомку прежних владельцев. Часть башен замка пережили пожар в середине 20 века. Остальные претерпели значительные разрушения в период Второй Мировой войны. Одна из главных башен, которая хранила в себе оружие, была отремонтирована во второй половине 20 века. Только эта башня была построена с использованием бетона. Для строительства остальных использовалось дерево.

ЗАМОК ХИКОНЭ (HIKONE CASTLE)

Возраст: построен в 1622 году.

Особенность: этот замок дошел до нас почти в неизменном виде.

Построенный на берегах озера Бива (кстати, самого большого озера Японии), замок Хиконэ удачно избежал разрушений на протяжении своей 400-летней истории. С 1622 до 1867 года он служил домом знатному феодальному роду Ии, а сейчас входит в ТОП-5 самых хорошо сохранившихся замков Японии со статусом «Национального сокровища».

У замка Хиконэ очень интересная планировка оборонительных сооружений. К главному входу в замок ведет спиральный подъем, на котором все нападающие оказывались легкой добычей для лучников, стрелявших из хитро спрятанных в стене бойниц.

Вокруг замка растет множество вишневых деревьев. Зацветают они обычно на неделю позже, чем в Киото, поэтому весной здесь стоит задержаться подольше.

Замок Хиконэ можно также посетить и лунной ночью: освещенный луной замок на фоне озера – отличное фото. Днем туристов обычно впечатляет и звук замкового колокола, отбивающего время каждый час, он мистично разливается по окрестностям.

Как добраться. К замку Хиконэ проще всего приехать на поезде Shinkansen – надо ехать до станции Maibara, затем пересесть на местную Tokaido Main Line – и здесь проехать одну остановку до станции Hikone. 15-минутная прогулка – и вы у замка.

Замок Уэда

Замки Японии

Данное сооружение распростерлось на острове Хонсю. Владельцем замка был клан Санада. Замок Уэда внесен в сотню самых популярных замков Японии. После сражений при Секигахаре, он перешел в руки представителя клана Токугава. Это способствовало смена названия. Замок переименовали в Матсусиро. Затем здаия замка были достроены и реконструированы, а название получило привязку – Уэда. Шестой этаж одной из башни замка считается священным, согласно легендам, там находятся покои богини 26-ой ночи. Самой старейшей башней замка считается Тэнсюкаку. К ней можно попасть, пройдя по мосту, проложенному через ров. На сегодняшний день замок является наиболее популярным для туристов.

ЗАМОК НИДЗО (NIJO CASTLE)

Возраст: замок построен в начале XVII века (1603 год).

Особенность: замок служил домом Иэясу Токугава, могущественному сёгуну, чей род правил Японией почти 200 лет. Образец архитектуры периода Эдо (1603-1867 гг).

Один из наиболее известных замков Японии, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь всегда людно, поэтому лучшее время для посещения замка Нидзо – утро сразу после открытия или вечер (незадолго до закрытия).

Замок Нидзо построен как будто специально рядом и выше императорского дворца в Киото – чтобы подчеркнуть власть сегуна над императором. Даже дизайн замка Токугава выглядит более роскошно, чем у рядом стоящего дворца. У замка высокие стены, двойной ров с водой, несколько смотровых башен. На самом деле замок никогда не атаковали и не осаждали, и вообще он редко использовался после XVII века.

Пожалуй, самая интересная особенность замка – это его «соловьиные полы» — они скрипят, издавая звук, похожий на соловьиную трель – таким образом служа своего рода охранной сигнализацией от непрошеных гостей.

Вокруг замка Нидзо – сад с сотнями деревьев сакуры, которые расцветают уже в конце февраля-начале марта. Здесь же растет множество кленов и деревьев гингко, поэтому замок хорош для посещения как весной, так и осенью. К тому же совсем рядом с замком расположены знаменитые Дворцовые сады Ниномару – можно прогуляться и по ним.

Как добраться: от вокзала Киото надо сеть на поезд, следующий по линии Karasuma, выйти на станции Karasuma-Oike пересесть на линию Tozai и доехать до станции Nijojo-mae.

Замок Тамагусуку

Замки Японии

Происхождение этого замка обросло легендами. Одна из них рассказывает о том, что строение было возведено богиней Амамикио. По приданию, она специально спустилась с небес, чтобы построить место обитания божеств на земле. Так появилась Окинава и замок Тамагусуку. На сегодняшний день от замка остались только руины. Но туристы все равно посещают место, где раньше располагался величественный замок. Заброшенные башни, сломанные стены, обвитые деревьями, имеют особую атмосферу, которая перемещает туристов в далекие времена.

Виды замков: горные, равнинные, прибрежные

Горный замок – ямадзиро

Развалины замка Такэда в префектуре Хёго

Горно-равнинные замки – хираяма-дзиро

Замок Химэдзи, объект национального культурного достояния, префектура Хёго

Замок Кумамото, объект культурного наследия, префектура Кумамото

Равнинные замки хирадзиро

Замок Осака после реконструкции, префектура Осака

Замок Мацумото, объект национального культурного достояния, префектура Нагано

Прибрежные замки мидзудзиро

Замок Имабари после реконструкции, префектура Эхимэ

Замок Эдо

Замки Японии

Замок Эдо в начале 15 века построил Ота Докан. Сначала он находился во владении сёгунов Токугава, а позже стал резиденцией японского императора. Замок представлял собой комплекс из 16 башен и 20 ворот. Достаточно часто он подвергался обстрелу и пожарам, поэтому ему приходилось менять свой внешний облик. Сегодня туристы могут посещать территорию замка, но попасть в его основные здания не так уж и просто. Чаще всего посетители наслаждаются прекрасными видами живописных садов и фонтанов. Это подтверждает тот факт, что на территории комплекса можно увидеть много людей с камерами.

Культура Японии славится своим величием и неординарностью. Характерные черты японского стиля прослеживаются и в таких национальных достояниях, как замки Японии. Это строение сооружается из дерева или кирпича. Замки Древней Японии выполняли оборонительную функцию. Они располагались на важных для государства территориях. Чаще всего это были владения японских феодалов. На сегодняшний день сохранилось не менее полусотни замков. Они не используются по своему прямому назначению, а являются культурной ценностью страны. Некоторые из них подвергались неоднократной реконструкции, а другие предстают перед посетителями в своем первоначальном виде.

Замок Айзувакаматсу

Замки Японии

Замок был построен во второй половине 14 века. Его второе название – Цуруга. Вплоть до 19 века он нес на себе административную функцию. В 16 веке военачальник Гамо Удзисато запланировал серьезную реконструкцию, которая прошла удачно. С того момента замок получил свое нынешнее название. После этого здания замка неоднократно реконструировались. Сегодня главная башня замка представляет собой музей с большой смотровой площадкой. Туристы приезжают сюда не только с целью приобщиться к истории и культуре страны, но и побывать в чайном домике Ринкаку или рассмотреть причудливые скульптуры мифических рыб.

Перестройка Карасу-дзё

Замок мацумото япония

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: