Собак жарят и варят заживо, а потом едят, как повседневную еду

Мода на домашних собак появилась в Японии только после того, как их начали привозить в страну европейцы. Именно выходцы из Старого света отличались тем, что собака была для них не помощником, а скорее другом. Таким образом, в конце девятнадцатого века, японцы впервые начали заводить у себя дома питомцев, которые просто жили с ними и приносили радость, а не только прибыль или пользу.

Вот только все восточные люди очень любят чистоту и порядок, а в Японии они и вовсе возведены в культ. Это означало, что дом, в котором живет собака нужно переделать так, чтобы животное не могло испортить полы или детали интерьера. Циновки (традиционные в этой стране полы) пришлось убрать, их заменили более практичные напольные покрытия, вроде паркета.

Окончательно же собаки стали полноправными членами японских семей в 70-е годы прошлого века, а в следующие два десятилетия их количество стремительно росло. Увеличилось и представительство чистопородных собак, которые стоят достаточно дорого и требуют особого ухода. Также стала нормой кастрация собак (смотрите здесь), открылось большое количество ветеринарных клиник, куда японцы могут обращаться, чтобы получить соответствующие услуги для своих питомцев. Есть и специальные парикмахерские, магазины с товарами для собак и многое другое.

Сейчас в Стране восходящего солнца примерно десять миллионов собак. Иными словами, одно животное приходится на 4-5 семей. Это вполне нормально, учитывая, что здесь нет бродячих животных, а собак японцы действительно любят и трепетно о них заботятся.

В Японии легально убивают 500 кошек и собак ежедневно

Вне всякого сомнения, японцы любят своих питомцев – пройдитесь по Токио и увидите нескончаемое количество пёсиков в умопомрачительных нарядах, выглядывающих из сумочек или даже гордо восседающих в колясках, а “YouTube” просто ломится от видео с кошечками, вытворяющими всякие милые штучки. Но у японского помешательства на домашних животных есть и тёмная сторона. Приготовьте носовые платки, они вам пригодятся.

В Японии домашние питомцы входят и выходят из моды как обычная одежда: в одном сезоне популярны хаски, в другом – карликовые таксы. Многие заводят собаку не на всю жизнь, а пока не надоест или пока не выйдет из моды. Это значит, что каждый год хозяева бросают на произвол судьбы сотни тысяч ни в чём ни повинных животных.

Каждый год служба по контролю за бездомными животными тысячами отлавливает и усыпляет этих выброшенных животных. Причём эти газовые камеры, именуемые “клетками для сна”, используются не исподтишка, а с ведения департамента здравоохранения (хокэнсё) – для борьбы с бродячими собаками и кошками. Причём в эти камеры попадают не просто бродячие животные: в Японии очень мало приютов для животных, так что когда кто-то сдаёт своего питомца в такой вот государственный “центр заботы о животных”, то зачастую всё оканчивается “клеткой для сна”. Смерть от газа зачастую весьма жестока: для всех животных предусмотрена одинаковая дозировка, поэтому те, что покрупнее, могут умирать по полчаса.

По данным министерства охраны окружающей среды, в 2010 году по всей Японии около 205 тыс. кошек и собак были официально “выбракованы”. Это более 500 животных в день.

“Юридической основой для выбраковки” служит п.9 ст. 6 Закона о предотвращении и устранении случаев бешенства, согласно которому бродячие собаки подлежат отлову и ликвидации, если в течение установленного времени за ними не является владелец. В ст. 35 Закона о защите благосостояния граждан и контроля за животными от 1973 года говорится, что “Власти префектур и городов… должны забирать кошку или собаку, если с таковой просьбой обратится владелец животного”. Причём в законе не обговаривается дальнейшая судьба животного, поэтому в результате все они оказываются на живодёрне.

В гуще всех этих ужасов оказался один приют, решивший выступить против столь жестокого обращения с животными. Когда в 2002 году приют для животных г. Кумамото впервые определился со своей политикой, это выглядело просто невероятно. С тех пор были организованы различные акции, призванные ликвидировать “выбраковку” животных, все они были нацелены на привлечение внимания политиков и самих владельцев животных.

Собак жарят и варят заживо, а потом едят, как повседневную еду

Единственным светлым пятном в освещении этой истории было спасение оказавшегося на рынке Юлиня пса, чей вид настолько растрогал активиста организации Humane Society International Петера Ли, что он выкупил его у торговцев собачьим мясом и решил увезти с собой в США. Пес, получивший от нового хозяина кличку Рики, находится в Америке в новой любящей семье.

​В ответ на возмущенные петиции активистов и экологов по поводу Юлиньской «собачьей» бойни китайские власти заявили, что официально «такой фестиваль не проводится», поэтому никаких мер они принимать не будут. Торговцы же собачьим мясом в свое оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное «грязным», а некоторые народы отказываются от баранины. И никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.

Следует отметить, что традиция поедать собак существует в основном только в нескольких провинциях Китая.

Употребление собачьего мяса в пищу распространено и в Корее. Если набрать словосочетание «собачье мясо» в каком-нибудь поисковике в интернете, то в большинстве статей будет говориться, что «мясо собак корейцы едят уже три тысячи лет», или даже «пять тысяч», и что это «часть корейской культуры». Данные очень расплывчаты, защитники прав животных оспаривают эти утверждения, настаивая, что «традиции» этой не более ста лет, а те, кто об этом пишет, обычно «финансово заинтересованы» в том, чтобы такая «традиция» сохранялась. При этом и во время Олимпийских игр в Сеуле в 1986 году, и в Пекине в 2008 году продажа и употребление собачьего мяса были официально запрещены властями Южной Кореи и КНР. Однако к ликвидации индустрии собачьего мяса это не привело.

Впрочем, даже противники индустрии собачьего мяса в Корее ссылаются на мнение ряда историков, утверждающих, что на территории современного Китая мясо собак употреблялось в пищу еще семь тысяч лет назад, и, видимо, в связи с этим популярность этого обычая особенно высока в тех корейских провинциях, где в прошлом торговля с Китаем велась наиболее активно. Так что в появлении спроса на мясо собак, очевидно, сыграла свою роль географическая и культурная близость двух стран. Это проявляется и в том, что и в Китае, и в Корее аргументы в пользу «полезности» собачьего мяса существуют одни и те же – якобы оно «помогает легче переносить жару», «увеличивает выносливость организма», «согревает кровь зимой», «обладает лечебными свойствами», «повышает мужскую потенцию».

Защитники прав животных в ответ указывают на выявленные многочисленные случаи применения стероидов при кормлении собак на убой, что, скорее всего сводит «полезные свойства» собачьего мяса на нет. Но гораздо страшнее и важнее тот факт, что, «для того, чтобы повысить адреналин в крови собак перед смертью и улучшить тем самым качество мяса», собак забивают палками, сжигают живьем с помощью газовых горелок или варят заживо.

Есть и контраргументы против теории «древности» вышеупомянутой традиции. Так в провинции Кенсан-Пукто в Южной Корее было обнаружено захоронение двухтысячелетней давности, в котором вместе с человеческим скелетом находился скелет собаки. Ученые, естественно предположили, что собака была похоронена вместе с умершим хозяином, что, в свою очередь, означает, что она почиталась фактически как член семьи. На наскальном рисунке, датированном четвертым веком нашей эры, видны висящие рядом туши барана, свиньи и собаки. Но на том же рисунке видны свободно гуляющие собаки – они совсем не выглядят как животные, которых люди готовятся употребить в пищу.

Самые активные противники точки зрения, согласно которой мясо собак в Корее едят уже несколько тысяч лет, полагают, что корейцы стали употреблять его в пищу только в двадцатом веке. В этой связи существуют две основные версии. Первая – все началось во время японского колониального правления с 1910 по 1945 годы. Японцы реквизировали и увозили в метрополию почти весь крестьянский скот, что фактически не оставляло корейцам иного выхода, кроме как поедать собак, чтобы не умереть от голода. Некоторые исследователи утверждают, что японцы сами убивали собак, ради использования их шкур, но выбрасывали мясо, которое в Японии запрещено употреблять в пищу еще с 675 года нашей эры. По второй версии, корейцы стали есть собак во время начавшейся ровно 65 лет назад Корейской войны 1950–53 годов – тоже из-за того, что на Корейском полуострове воцарился голод.

Так что ни о какой «многотысячелетней традиции» речи не идет, полезные свойства мяса собак приукрашены, а мифы о них сознательно поддерживаются бизнесменами, считают активисты общественных организаций, добивающихся запрета на убийство собак ради их мяса. Но, несмотря на их отчаянную борьбу, вряд ли такой запрет будет введен в обозримом будущем – социальные последствия, если принять нужный закон немедленно, будут в Южной Корее весьма ощутимыми. Это признает и заместитель главного редактора онлайн-издания The Korea observer Джеймс Хьямс, сейчас работающий над документальным фильмом по этой проблеме. Сам Хьямс – сторонник полного запрета индустрии выращивания собак на убой и торговли ими ряди мяса:

В Южной Корее живут около девятисот тысяч собак, которых выращивают на убой

– Согласно статистическим данным 2010 года, в Южной Корее было около девятисот тысяч собак, принадлежащих приблизительно ста тысячам фермерских хозяйств. Так что получается, что в мелких фермерских хозяйствах живут по 7–8 собак, в некоторых даже меньше. Там, где собак 10–20, они становятся важным источником дохода для семей. Поэтому немедленный запрет на индустрию собачьего мяса лишит их средств к существованию – это последнее, чего бы мне хотелось. В среднем одна собака стоит порядка 70 долларов. Так что, если фермер занимается продажей мяса собак ресторанам, то мы должны обеспечить ему другой источник дохода. Такие организации, как Humane Society International, занимаются тем, что выкупают собак у фермеров, с тем чтобы в дальнейшем с помощью вырученных средств они имели бы возможность начать новый бизнес.

По словам Джеймса Хьямса, совсем недавно один фермер, у которого активисты Humane Society International выкупили 23 собаки, вполне успешно занялся выращиванием и продажей черники. По мнению Хьямса и его коллег, власти Южной Кореи сейчас в первую очередь, немедленно, должны ввести до сих пор отсутствующие в индустрии по производству собачьего мяса четкие нормы и порядок лицензирования. Это позволит ликвидировать черный рынок, на который часто попадают украденные или потерявшиеся домашние животные. О всех тех же проблемах говорят и в Китайской Народной Республике – там также нередко воруют домашних собак, и практически никто не контролирует, чем питалось животное прежде, чем оказаться в клетке торговца собачим мясом. Полное отсутствие санитарных норм резко повышает опасность отравления.

​Джеймс Хьямс подчеркивает, что в Корее существуют породы собак, специально выращиваемых на убой, и сами корейцы таких собак и собак домашних воспринимают как разных животных. И мясо «домашних пород» они есть бы не стали. Но это не останавливает недобросовестных торговцев:

– Организация Co-existence of Animal Rights on Earth (CARE) в 2012 году провела расследование. Ее активисты посетили несколько мест, где животных содержат и убивают. Они обнаружили сотни собак «домашних пород», ждущих смерти. Так что для владельцев не было никакой разницы – «мясные» ли это собаки, или «домашние». Один из них признался, что 70 процентов собак, продаваемых им на мясо, – золотистые ретриверы и собаки других «домашних» пород. Цена за одно животное варьируется в зависимости от времени года, но в среднем это порядка двухсот долларов. Другой бывший торговец заявил, что мясо лаек и других похожих пород сходно по качеству с мясом собак, откормленных специально, но обходится дешевле.

Джеймс Хьямс, который, напомним, лично хотел бы, чтобы практика поедания собак в Южной Корее и других странах перестала существовать, и требует немедленно прекратить распространенную практику жестокого забоя собак, выступает и против того, что он называет «культурным империализмом», когда «одна культура позволяет себе диктовать другой, что правильно, а что неправильно». Он подчеркивает, что в своем новом фильме хотел бы разобраться, действительно ли в Корее традиция есть мясо собак столь древняя и устоявшаяся. Или же южнокорейское общество готово оставить эту традицию в прошлом.

Эксперты по правам животных говорят, что происходит огромный культурный сдвиг, который также показывает растущую китайскую любовь к собакам. Только в Пекине в 2020 году — 1 млн. собак были зарегистрированы в качестве домашних животных. Это в 10 раз больше, чем в 1992 году. Кроме того, почти девять миллионов человек проголосовали в интернете недавно в поддержку предложения о запрете индустрии мяса собак. Опрос был опубликован на официальном сайте китайского правительства депутатом Всекитайского собрания народных представителей.

Китайские власти обещают запретить фестиваль, но власти не начнут действовать, пока не увидят, какой вред это наносит международной репутации Китая, которую они так усердно улучшали.

Автор текста: Андрей Шароградский (международный обозреватель Радио Свобода. Автор и ведущий информационно-аналитического журнала «Время Свободы» и подкаста «Время Свободы. Контекст»)

Редакция:

Поделиться ссылкой:

Возможно вам будут интересны эти статьи:

ГЛАВНАЯ ЯПОНСКАЯ СОБАКА

ХАЧИКО

В один из первых дней моего пребывания в Токио я позвонила другу, с которым была знакома еще до приезда в Японию. Необходимо было договориться о месте встречи, но в те первые дни ориентировалась я сносно только под землей — в метро. На мои возражения относительно возможности найти друг друга на одной из самых больших станций метро в мире — «Шибуя» — мой друг оптимистично заверил меня, что назначит встречу в месте настолько популярном среди японцев, что даже для меня не составит никакого труда найти его: «Итак, запоминай — Хачико. Это памятник собаке — самое излюбленное и популярное место встреч в Токио. Просто произнеси Ха-чи-ко, и любой японец укажет тебе на него. Все просто!»

Корейцы стыдятся своей кухни с собачатиной

Собака которая не лает: порода молчаливых псов

Хоть в Корее и едят собак до сих пор, многие стыдятся этого. Однако этот вопрос достаточно личный для граждан этой страны, поэтому какого-то определенного отношения нации к данному вопросу нет. Так как это является традицией страны, то и разногласия внутри корейского общества на этот счет понятны.

Корейцы не считают стыдливым употребление мяса собак в пищу. Дело в том, что не каждая собачка идет в пищу. Дело обстоит по-другому. Для мяса выращивают специальных собак на ферме. Остальные живут своей жизнью и могут быть спокойны за нее.

Обратите внимание! Корейская кухня состоит не только из собачатины. Большую и главную ее часть составляют совсем другие ингредиенты.

Несмотря на все громкие заявления, убивать собак в Корее вряд ли перестанут. Поэтому на вопрос, какая нация ест собак, очевидным ответом все также является Корея. Хоть страна и содержит собак в качестве домашних питомцев или поводырей, отказываться от своих традиций пока не намерена.

История [ править | править код ]

Древние римляне связывали рыжий цвет волос с кельтами. Так же проводили параллели и древние греки. Затем римляне расширили понятие рыжеволосых на всех германцев, в особенности на тех, с которыми чаще сталкивались при расширении империи — в Южной и Западной Германии. Большая часть рыжеволосых людей проживала в Северной Европе и Центральной Европе. Единичные места проживания рыжеволосых есть на Ближнем Востоке, Средней Азии (Таджикистан), в Северо Западном Китае. Рыжие волосы подтверждены у таримских мумий из Синьцзяна. Также носителями большого процента рыжих волос являются удмурты. Это ставит серьёзный историко-географический вопрос о том, каким образом все эти народы, разнесённые на большие расстояния, могут быть связаны. По современным данным, эти носители рыжеволосости имеют одну гаплогруппу в качестве предковой — R1b [1] .

При исследовании в Юго Западной Норвегии обнаружено необычное для данной местности наличие носителей генов с рыжими волосами. Специфическая для Норвегии гаплогруппа R1b-L21 и её субклада R1b-M222 типична для cеверо-западной Ирландии и Шотландии. Это увязывается с историческим фактом, что в своё время норвежские викинги захватили в рабство некоторое число жителей Ирландии или Шотландии. Впоследствии эти люди смогли завести семьи и послужили основой для распространения генов рыжих волос в Норвегии. При этом оставшаяся часть норвежцев была именно светловолосой и остаётся такой же по сегодняшнее время. Это ясно указывает на центр происхождения генов рыжеволосости [1] .

Ареал рыжеволосых людей в целом совпадает с ареалами проживания древних кельтов и германцев. Географически это соответствует так называемому, принятому среди генетиков, правилу 45-й параллели, когда большая часть носителей рыжих волос оказывается проживающей до 45 градусов северной широты — Центральная Франция, Северная Италия, Хорватия как бы отмечают естественную границу распространения рыжих волос. Географически и климатически эта граница обусловлена тем, что после 45° с. ш. ультрафиолетовые лучи в солнечном свете усиливаются настолько, что рыжеволосые люди оказываются в невыгодном положении относительно брюнетов и прочих. Светлая кожа, помогающая восполнять дефицит витамина D, становится излишне уязвимой для солнца. После 41° с. ш. рыжие волосы становятся крайне редкими, несмотря на наличие высокой плотности носителей R1b. Из этого следует, что хотя рыжие волосы и коррелируют, судя по ареалам, с носителями R1b, но являются не чертой именно этой гаплогруппы, а системой адаптации к климатическим особенностям холодных регионов у носителей R1b [1] .

Правило, когда 45-я параллель является естественной границей для носителей рыжих волос, подтверждается рядом других фактов. Культуры Северной Европы основывают свою кухню на подсолнечном масле, а после 45-й параллели начинается южноевропейская культура, кухня которой основана на оливковом масле. Во Франции 45-я параллель — это граница между северными диалектами французского языка и южным окситанским диалектом. В Северной Италии это 46-я параллель, отделяющая носителей немецкого языка в Южном Тироле от носителей итальянского языка [1] .

Как проявляются гены

1. Прекрасные голубые глаза

Доминантные гены могут создавать уникальные черты красоты, такие как пронзительно- голубые глаза, которые слишком хороши, чтобы быть правдой.

Взгляните на эту чернокожую девушку с невероятными голубыми глазами.

Многие люди думают, что подобная красота- заслуга контактных линз или же девушка использует Photoshop, чтобы придать такой цвет глазам.

Опять же, у многих людей есть неправильные представления о типичных особенностях каждой расы.

Чтобы опровергнуть все подозрения, девушка предоставляет доказательства в виде своих детских снимков. На них четко видны те же голубые глаза, к тому же, такой же цвет глаз и у её матери.

2. Разные оболочки глаз

Вы замечаете что-то уникальное и необычное в этой рыжеволосой девушке?

Обратите внимание на её глаза. Разные оболочки глаза обусловлены гетерохромией, состоянием, при котором в результате избытка или отсутствия меланина глаза имеют разную окраску.

Это заболевание может влиять на волосы и кожу.

3. Азиатка со светлыми волосами

Это распространенное заблуждение, что у всех азиатских женщин длинные темные волосы.

Женщина справа наполовину азиатка, наполовину европейка. Её миндалевидные глаза и рыжеватые волосы выглядят крайне необычно. Такой уникальный культурный микс –результат непредсказуемости генов.

4. Братья-близнецы, непохожие как небо и земля

Некоторые генетические особенности могут привести к тому, что близнецы выглядят как с разных планет.

Взгляните на модель Найла ДиМарко, который выглядит так настоящий итальянец, а вот его брат –близнец Нико больше похож на ирландца.

Такие вот сюрпризы преподносят порой гены.

5. Снова непохожие близнецы

Межрасовые браки могут произвести на свет неожиданные красивых детей но, которые поразят ваше воображение.

Верьте или нет, но эти две девушки — сестры-близнецы. У Люси слева белая кожа, прямые рыжие волосы и голубые глаза, которые она унаследовала от светлокожего отца.

А вот у Марии курчавые темные волосы, карие глаза и темная кожа. Такая внешность досталась девушке от темнокожей матери. Вот так неожиданно проявились гены в девочках-близнецах.

6. Темнокожий блондин

Некоторые люди окрашивают волосы и носят контактные линзы, чтобы выглядеть красиво.

Этому же молодому человеку не нужно ни то, ни другое. Он африканец со светлыми глазами и волосами. И всё это дала ему природа.

Молодой человек является наглядным подтверждением того, что светловолосые и голубоглазые африканцы существуют.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: